Школа… Как много ожиданий и надежд связывают дети, родители, учителя с этим словом. Каждый год первого сентября начинается новый этап жизни не только для тысяч первоклассников, но и для их родителей.
Первый раз в первый класс – это важное событие в жизни не только ребенка, но и его родителей, педагогов, школы.
Как подготовить детей к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была им в радость и хотелось каждое утро идти в школу?
На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в представленной литературе на виртуальной выставке «Готовимся к школе вместе».
Воспитание и образование
|
Педагогика. Современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич ; под общ. ред. А.П. Астахова. - Минск : Современная школа, 2010 - 720 с.
В Энциклопедию включено свыше 3000 статей, раскрывающих понятия из всех разделов педагогики и психологии и отражающих новый уровень отечественной педагогической науки и практики, современное состояние системы образования в России, Беларуси и за рубежом. Адресуется педагогам и психологам различных специальностей, а также студентам, родителям и всем тем, кто интересуется вопросами обучения, воспитания и развития личности.
|
|
Завадская, Ж. Е. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения : учебно-методическое пособие / Ж. Е. Завадская, З.В. Артёменко. - Минск : Современная школа, 2010.- 352 с.
Опираясь на личный опыт, а также опыт педагогов, авторы раскрывают методику подготовки и проведения свыше 150 известных, а также мало используемых практиками форм воспитательной работы с молодежью. Алфавитный порядок расположения материала облегчает поиск нужной формы. Адресовано педагогам учреждений образования, студентам педагогических специальностей и всем тем, чья деятельность связана с организацией свободного времени молодежи.
|
|
Бубен, С. С. Учимся и учим правам человека : пособие для педагогов, классных руководителей, воспитателей / С. С. Бубен, Н. Д. Жевняк. - Минск : Пачатковая школа, 2009. - 304 с.
Пособие является составной частью учебно-методического комплекса по обучению правам человека, правам ребенка и международному гуманитарному праву. Пособие содержит методические рекомендации, модели занятий, внеурочные мероприятия, тестовые задания, основные международные документы о правах человека.
|
|
Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека / О.А. Павловская и др. - Минск : Белорусская наука, 2011. - 451 с.
Представленное комплексное исследование проявления духовно-нравственных ценностей в динамике социокультурного развития Беларуси. Показана специфика социально-нравственных отношений и государственно-конфессиональных взаимодействий. Рассмотрены теоретические и прикладные аспекты духовно-нравственного воспитания как современного социокультурного феномена. Освещаются место и роль национальной культуры в духовном развитии личности, особенности формирования и нравственно-правового сознания белорусской молодежи.
Для исследователей, преподавателей, воспитателей, идеологических работников, студентов и всех интересующихся проблемами социокультурного и духовно-нравственного развития человека.
|
|
Буткевич, В. В. Люби и знай родной край : Уроки гражданственности в начальной школе / В. В. Буткевич. - Минск : Пачатковая школа, 2009. - 128с.
В книге раскрываются сущность и содержание социально-ориентационной деятельности в начальной школе. Подробно описаны методика и технология конкретных дел, которые помогут педагогу эффективно решать задачи гражданского воспитания младших школьников.
Книга адресуется учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, а также студентам педвузов, учащимся педколледжей и педучилищ.
|
|
Прокопович, И. М. И край родной откроет тайны... : Система школьного краеведения / И. М. Прокопович.- Минск : Четыре четверти, 2006. - 124с.
На основе системного подхода рассматриваются главные принципы и процессы создания системы краеведческой работы в общеобразовательной школе, предлагаются варианты организации и планирования краеведческой деятельности с использованием оригинальных авторских программ. Издание предназначено для руководителей системы образования, организаторов воспитательной работы, учителей, руководителей краеведческих кружков. Книга может быть полезной методистам, работникам внешкольных учреждений, студентам, а также всем, кто интересуется вопросами развития краеведения и педагогики.
|
Готовим детей к школе
|
Бубен, С. С. Школьникам о правах ребёнка : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования / С.С. Бубен. - Мінск : Пачатковая школа, 2013 - 376 с. ББК 67.911.11я723
Пособие является частью учебно-методического комплекса «Права человека. Права ребенка», разработанного автором для повышения правовой грамотности учащихся, формирования у молодежи активной гражданской позиции. В издании содержатся нормативные материалы, относящиеся к правам ребенка, дается объяснение основных понятий, приводятся отрывки из произведений детской художественной литературы, наиболее ярко иллюстрирующие права ребенка. Раскрытие каждой темы сопровождается вопросами и заданиями, которые позволяют детям лучше усвоить материал.
|
|
Клышка, А. Чую, бачу, гавару : вучэб. нагляд. дапаможнік для вучняў пачатковых кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. і рус. мовамі навучання / А.К. Клышка.- Мінск : Асар, 2012.- 136 с.
Дапаможнік ахоплівае найбольш ужывальную, тэматычна згрупаваную лексіку, якая адлюстроўвае навакольны і ўнутраны свет дзіцяці. Тлумачэнне і засваенне слова даецца не толькі праз малюнак, але і праз жыццё яго ў сказе. Сказы падабраныя аўтарам так, каб тое ці іншае словаўжыванне выступала выразна і каб там гучалі досціп, гумар, здзіўленне і радасць жыць сярод рэчаў, якія схоплены родным словам, багатым на адценне сэнсу і на красу гучання. Тэматычны лексічны матэрыял можна вывучаць і не прытрымліваючыся прапанаванай паслядоўнасці ў залежнасці ад разумовага ўзроўню і кола зацікаўленняў дзяцей.
Распрацаваны з улікам практычнага вопыту лепшых замежных выданняў падобнага тыпу. Адрасуецца настаўнікам і вучням пачатковых класаў школ з беларускай і рускай мовамі навучання.
|
|
Сторожева, Н. А. Страна Буквария / Н. А. Сторожева. - Минск : Пачатковая школа, 2007. - 128 с.
«Страна Буквария» - книга для совершенствования навыка осознанного чтения у шестилетних детей, уже умеющих читать. Учителя и воспитатели найдут здесь интересные рассказы, стихи, шутки, кроссворды, логические игры и упражнения, задания для письма печатными буквами.
Издание будет полезно родителям, дедушкам и бабушкам, чьи пятилетние малыши хотят научиться читать.
Материалы книги обладают воспитательным и развивающим потенциалом, способствуют формированию у детей честности, доброты, чуткости, отзывчивости, трудолюбия и любви к природе, помогут подготовить малыша к дальнейшему успешному обучению.
|
|
Сиварева, Т. Л. Давай посчитаем : для чтения взрослыми детям / Т. Л. Сиварева ; худож. И. Павлова. - Минск : Современная школа, 2010 - 96 с. - (Домашняя педагогика).
Книга предназначена для занятий по математике с детьми дошкольного возраста. Предлагаемый материал поможет развить у малыша внимание, память, логическое мышление; познакомит с цифрами, числами, геометрическими фигурами, научит ориентироваться в пространстве и времени.
Издание содержит увлекательные авторские истории, основные математические понятия в доступном изложении, интересные задания и рекомендации по их выполнению.
Книга адресована родителям и воспитателям дошкольников 5-7 лет.
|
|
Сиварева, Т. Л. Давай почитаем : для чтения взрослыми детям / Т. Л. Сиварева ; худ. И. Павлова. - Минск : Современная школа, 2010 - 80 с. - (Домашняя педагогика).
Для домашних занятий по подготовке к школе. Книга поможет даже неподготовленным родителям привить ребенку навыки осознанного, выразительного чтения; обучить активному обсуждению и связному пересказу; сформировать грамматический строй речи.
Увлекательные авторские истории, разнообразные задания и рекомендации по их выполнению сделают совместные занятия взрослого и ребенка интересными и плодотворными.
Книга адресована родителям и воспитателям дошкольников 5-7 лет.
|
|
Первые уроки : Для детей дошк.возр. / Сост. Волков О., Станкевич С., Сланская О. и др.- Минск : Современная школа, 2009. – 79 с. - ( Домашняя педагогика).
Ваш малыш только начинает познавать мир - огромный и во многом ему еще непонятный.
Сведения, которые он получит в начале своего жизненного пути - самые важные. Азбука и математика, первые слова и английский язык...
Эта красочная книга поможет каждому ребенку сделать первые шаги в удивительный мир знаний.
|
|
Дорофеева, Г. В. Учимся делить и умножать : для начальной школы / Г. В. Дорофеева.- Москва : Эксмо, 2013. - 32 с. - ( Светлячок).
Систематическое выполнение разнообразных упражнений поможет школьникам сформировать прочные вычислительные навыки, понять алгоритм умножения и деления. Решение большого количества заданий, включенных в пособие, научит ребят правильно выбирать необходимые математические действия и применять полученные вычислительные навыки умножения и деления. Проверочная работа, предлагаемая в конце пособия, покажет уровень сформированности вычислительных навыков. Книга поможет родителям и педагогам закрепить навыка деления и умножения у учащихся начальной школы.
|
|
Мальцева, И. Готов ли я к школе ? Диагностика для детей 6-7 лет : в 2 ч. Ч.2 : И. М. Мальцев, С. В. Пятак. - 2-е изд., испр. и перераб.. - Москва : Эксмо, 2014 - 56 с. - (Ломоносовская школа).
Книга ориентирована на детей 6–7 лет и ставит целью определение уровня психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников (т. е. социально-личностной, мотивационной и деятельностной готовности к обучению в школе). Сборник содержит тесты, которые дети выполняют вместе с родителями. Некоторые задания ребёнок должен выполнить самостоятельно. Результаты выполненных тестов позволят оценить знания детей по разделам: Речь и письмо и Осведомлённость, а также их способность выполнять подобные задания. Тесты апробировались в течение нескольких лет при проведении вступительных экзаменов в частные и государственные школы и гимназии Москвы.
|
|
Егупова, В. А. Хочу читать : для детей 5-6 лет : в 2 ч. Ч. 2 / В. А. Егупова. - 2-е изд., испр. и перераб. - Москва : Эксмо, 2014 - 56 с. - (Ломоносовская школа).
Цель данного пособия - научить ребенка читать по слогам, писать печатными буквами слова и предложения. При этом ребенок учится различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; определять ударную гласную и количество слогов в слове. Задания носят разнообразный характер и способствуют развитию внимания, мышления, памяти. В пособии широко используются стихотворения, загадки, скороговорки, что обогащает словарный запас ребенка, развивает его речевые навыки. Предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям для занятий с детьми как в детском саду, так и в домашних условиях.
|
Родители и дети
|
Готовим детей к школе : пособие для родителей / сост. Н. В. Болсун, Н. М. Ревтович.- Мн. : ИВЦ "Минфина", 2007. - 108с.
Пособие содержит специальные проверочные задания (тесты), а также тренировочные (коррекционные) упражнения, рассчитанные на усовершенствование психических функций, произвольной регуляции деятельности (умения подчинять свои действия поставленной задаче), речи, тонкой ручной моторики, элементарных математических умений.
С помощью данного пособия родители самостоятельно смогут определить, готов ли ребенок к поступлению в первый класс, а также научиться развивать у дошкольника такие качества, как внимание, память, мышление, восприятие, воображение и др.
Предназначено для родителей. Может быть использовано психологами и воспитателями дошкольных учреждений.
|
|
Целуйко, В. М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье / В. М. Целуйко.- Мозырь : Содействие, 2006. - 224с.
В книге, адресованной родителям и работникам социальной сферы, представлены материалы о различных формах семейного неблагополучия, которое всегда оказывает негативное воздействие на психическое состояние и личностное развитие ребенка. К сожалению, взрослые люди не всегда внимательны по отношению к детям, к их проблемам, интересам и переживаниям. И только тогда, когда с ребенком случается беда, родители по-настоящему начинают задумываться о том, как можно было бы этого избежать, что можно было бы сделать и что следует изменить во взаимоотношениях с собственными детьми, чтобы уберечь их от опрометчивых ошибок, нередко приводящих к трагической развязке. На многие из этих вопросов автор пытается дать профессиональные ответы и психологические рекомендации о путях решения сложных проблем, связанных с нарушением психологического климата семьи, предостеречь родителей от распространенных ошибок в воспитании детей. Интересны и полезны для родителей будут рекомендации о возможных методах семейной психотерапии, которые они могут применить в целях коррекции взаимоотношений с детьми.
|
|
Медведева, И. Родители и дети: конфликт или союз / Ирина Медведева, Татьяна Шишова.- Москва : Никея, 2009. - 175с.
Книга известных психологов и публицистов Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой посвящена обострившемуся в последнее время конфликту отцов и детей. Поскольку этот конфликт идеологический и в значительной степени рукотворный, авторы анализируют его истоки, движущие силы и подлинные цели, в том числе и религиозные.
|
|
Фабер, А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / Адель Фабер, Элейн Мазлиш. - Москва : Эксмо, 2012. - 336 с.
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но, может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, КАК донести до ребенка свои мысли и чувства и КАК понять его? Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, КАК правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни! Авторы — всемирно известные специалисты в области отношений родителей. с детьми — делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой — трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары. Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».
|
|
Сурженко, Л. А. Философия в сказках : [пособие по воспитанию] / Л. Сурженко. - Минск : Букмастер, 2014 - 251, [3] с.
Как ответить ребенку на сложные вопросы? Проще всего сделать это, рассказав сказку. Перед каждой сказкой автор обращается к ребенку, освобождая родителей от навязывания темы, чтение превращается в игру в вопросы и ответы. А ведь это же является любимым занятием всех детей! В конце каждой сказки можно просто поговорить, задавая друг другу вопросы. Это освободит родителей от скучных нравоучений и сделает общение интересным, радостным и продуктивным. Кроме всего прочего, совместное чтение сказок - это прекрасный досуг.
|